5 аспектов психологии дарения подарков

Получать подарки любят все, впрочем, также, как и дарить. Всегда приятно подержать в руках коробку в фольге и с большим бантом, придаться мечтаниям по поводу того, что же в ней и наконец открыть. Мы сделали небольшую подборку о психологии этого самого действа.

  1. Портрет дарителя. Согласно исследованиям, в этом вопросе большую роль играют 4 фактора: пол, возраст, образование и доход. Так, например, женщины дарят подарков больше, чем мужчины (мужчины при этом предпочитают дарить более дорогие вещи). По возрасту — основным дарящим контингентом являются родители взрослых детей: гнездо уже опустело и высвободилось немного денег. Более образованные и более богатые люди дарят больше — возможно, из-за более широкой социальной сети.
  2. Портрет получателя. Самые частые получатели — родственники. Супруг или супруга, дети, родители, братья-сестры. Кстати, согласно исследованиям Кэплоу дети получают от родителей в 7 раз больше подарков, чем дарят сами.
  3. Культура дарения. Безусловно, в разных странах существуют разные традиции дарения подарков. Где-то вообще не принято их дарить (традиционные народы, занимающиеся охотой и собирательством), а где-то они играют важную часть жизни (культуры, где нет денежного оборота). В Мексике, например, более 10% дохода тратится на подарки своим многочисленным родственникам, а в Китае предпочитают дарить подарки большому количеству друзей. Япония — страна парадоксов и подарки здесь не исключение: японцы дарят наибольшее количество подарков в мире — более 20 в месяц, причем подарки обязательно приобретать в специальном подарочном магазине, чтобы получатель мог оценить стоимость и подарить эквивалент.
  4. Зависимость от повода. Конечно, на разные праздники дарят различные подарки: если на свадьбу или юбилей преподношение будет более дорогим и часто в денежном эквиваленте, то на Пасху или День Влюбленных выбор падет на коробку конфет или цветы.
  5. Значение подарков. В целом, дарение подарка означает заботу или привязанность к получателю (который, кстати, принимая подарок, принимает и эти отношения). Степень же заботы определяется стоимостью подарка, а также усилиями, потраченными на его выбор. Подарок, как средство укрепления отношений —  это, например, фамильные вещи.
27.12.2015