Работа от слова «раб»?

Руководитель дизайнерского бюро Мэт Стил написал статью под названием «Почему надо работать медленно, а не много?». В ней он раскрыл несколько секретов достижения жизненной гармонии, когда работа является не культом, а лишь одним из занятий. Вот несколько советов из статьи:

  • Притормозите. Когда мы делаем много работы и находимся в постоянной спешке, у нас нет возможности остановиться и подумать. Дайте себе такую возможность. Отложите работу, сядьте, выдохните и задумайтесь над тем, как проходит ваш день. Посмотрите на свое расписание, подумайте чем вам действительно хочется заниматься. Позвольте себе не делать то, чего не хочется.
  • Не геройствуйте. Составлять грандиозные планы и чувствовать себя загнанной лошадью — не лучший выход. Берите столько работы, сколько сможете осилить. Пишите план на день в соответствии со своими силами и самочувствием.
  • Перестаньте перерабатывать. Оставаться на работе допоздна может и хорошо для вашей карьеры, но плохо для вас самих: уезжайте с работы в 18:00 (или в то время, когда заканчивается ваш рабочий день), уделяйте время семье, друзьям и себе лично. Отдохните, покушайте, поспите: все это поможет в завтрашнем рабочем дне.
  • Отключайте телефон и выходите из социальных сетей. Большое количество времени в течение рабочего дня мы тратим на пустые разговоры по телефону или общение в Facebook — создайте вокруг себя минимально отвлекающую атмосферу и сосредоточьтесь на работе. Так вы быстрее добьетесь успеха.
  • Обедайте вне офиса. Отличное правило — проводить обеденный перерыв за пределами рабочего пространства. Вам нужно переключиться и отдохнуть: сходите в кафе, покушайте в парке, просто прогуляйтесь или посетите музей. Все это благотворно скажется на вашей продуктивности.
  • Откажитесь от многозадачности. Не пытайтесь сделать все и сразу: берите задания по очереди и пока не закончите одно, не приступайте к другому. В идеале — попросите коллег не отвлекать вас (можно назначить время «тишины»).
  • Отказывайте. Слово «нет» не должно быть вашим табу на работе. Если шеф вручает вам новый проект, а вы не успеваете сделать свои — объясните ему это и откажитесь от проекта. Коллега просит помочь, а вы не хотите тратить на это время — вежливо откажите. Вы удивитесь, как много времени освободится, если говорить «Да» только когда этого хочется.
13.02.2016