С верой по жизни: кто и зачем ходит в церковь?

Наверняка, среди ваших знакомых много крещенных. Но также наверняка, что многие из них уже и забыли, когда последний раз были в церкви или просто молились. По статистике только 20% российских верующих ежегодно бывают в местах служения, остальные же появляются гораздо реже (или не появляются вообще). Так кто же входит в эти 20% с точки зрения системно-векторной психологии? Давайте разбираться.

Для начала поговорим о мышечных представителях. Это люди, которые сильнее других привязаны к физическому миру, их основные потребности: работать, есть, спать. Какая уж там вера. Хотя, стоит отметить, мышечный менталитет — это мышление «как все», поэтому в церковь они все-таки ходят: окрестить ребенка, яйца на Пасху освятить или свечку по умершему поставить. Просто потому что так все поступают.

Для анальных людей церковь — это алтарь прежних устоев. Они ищут здесь стабильности и нередко становятся служителями: обучают людей праведной жизни.

Постояльцами храмов являются зрительные личности. Им, как минимум, нравится здесь: всё красиво (а в некоторых и просто шикарно), поют песни, происходят какие-то обряды. Кроме того, зрительники могут найти в церкви спасение от своей грусти или сердитости — но здесь речь идет, скорее, о неразвитом векторе.

В этой теме нельзя не упомянуть о кожных людях. Эти личности не исповедуются, они исповедуют. Священники и дьяки находят себя в церкви не только ради веры,но и ради реализации своей управленческой жилки, ведь церковь — такой же социальный институт, где нужны юркие и быстрые руководители. Именно они производят в церковной жизни реформы, именно они ищут спонсоров для существования и развития храмов, именно они делают церковь, в первую очередь, финансовой организацией.

 

07.07.2015