Интервью с Вячеславом Юневым (Беседа №4)

Интервью с Вячеславом Юневым (Беседа №4)

707
Кожный вектор

О сколько нам открытий чудных...

Можно ли набраться привычек у вектора, которого у тебя нет, например, у кожного? Как проявляется жадность кожника и от чего зависит? В чем разница между уровнем развития и темпераментом? Когда человек переходит в фазу ранжирования? 
Обо всем этом читайте в новом интервью с Вячеславом Юневым. 

Давайте продолжим углубляться в детали СВП и разбирать вопросы, которые у вас возникают в процессе познания себя с точки зрения системного подхода. В этом нам помогает тренер и автор системной психологии Вячеслав Юнев. 

 процесс познания себя в системном подходе

— Вячеслав, давайте начнем сегодняшнюю беседу с вопроса, который волнует очень многих: можно ли набраться привычек у другого вектора, которого у тебя нет?

Да, можно набраться привычек, направить свое поведение в какое-то определенное русло. Да, можно перенять не только привычки. Ведь на нас влияет окружающий нас менталитет и то, как себя ведет группа, в которой мы находимся.

Смотрите вот, пример. Возьмем 2 города: портовый город, где постоянное движение, шум, корабли приходят каждый день, и, в противовес, уездный тихий городок, где вообще никакого движения, только раз в три года появляется турист и то — событие. Эти 2 противоположных атмосферы будут соответственно влиять на формирование человека и на его мировоззрение. Если взять, например, кожного человека и перемещать его, то он быстро будет адаптироваться, но это только потому, что в него эта способность заложена природой. А есть же и те, кто не меняется вообще. Поскольку кожник будет «киснуть» в скуке и ему необходимо движение, то он будет стараться всячески его организовать.

Итого, привычки другого вектора перенять можно, но они просто не приживутся, если это инородный вектор, при первом удобном случае сразу же и отвалятся. 

— Предположим, что у человека есть кожный вектор, но он не проявлен. Как возможно его развить?

— Кожный вектор можно развивать достаточно долгое время. Тем не менее есть одна общая проблема — абсолютное большинство людей не занимается своим развитием после определенного возраста. Давайте для начала поймем, что же мешает людям улучшать себя.

В жизни есть определенные стадии, каждой из которых соответствует определенная задача. Если задача не решается, то на следующей стадии человек не может найти себя и сталкивается с трудностями, которые четко показывают ему, что необходимо решить зависшие с предыдущей стадии вопросы. 

Так, на стадии познания себя и роста есть время для определения своих способностей. Человек специально помещен в школьную среду, которая помогает ему справиться с этой задачей: мама, папа, учителя, одноклассники, все эти составляющие помогают нам развиться. Пока мы дети, наша психика гибкая и открыта к усвоению новой информации. Мы признаем авторитеты, психика впитывает и адаптирует авторитетные мнения. Позже, как только нас начинают называть или считать «взрослыми», авторитеты растворяются, отношение к ним меняется. У нас появляется свое собственное мнение, которое зачастую больше не позволяет развиваться и — я сам знаю, что для меня лучше. Кожники даже говорят: «Не учите жить, помогите материально».

Поэтому развивать вектора могут те взрослые, у которых еще остались авторитеты. Кто остался открытым для нового знания и впускает в себя новую информацию, те люди пойдут учиться, посещать тренинги и, благодаря этому, станут развиваться.

Кожник довольно рано ставит точку в развитии и закрывает канал для новых знаний. Если вы чувствуете в себе способность и желание развить кожный вектор в серьезном возрасте, вам стоит опробовать простое упражнение — поставить себя в условия, в которых человек был в детстве. Выберите при этом такую среду, где люди ведут себя также, как и вы хотите себя вести. Не зря на всех бизнес-тренингах говорят: «Не общайтесь с лузерами, общайтесь с успешными людьми». Все из-за того, что любая среда на нас давит. Любой коллектив имеет силу и, вливаясь в него, вы начинаете тянуться в ту сторону, куда идет вся выбранная вами группа.

— А вот жадность — это свойство неразвитого кожного человека?

Каждый кожник является жадным. Но! У каждого это проявляется по-разному, в зависимости от уровня развития. На неразвитом уровне жадность кожника проявляется в скупости и присвоении всего себе, «все в дом». У развитого кожного человека жадность тоже есть, но проявляется она в плане рациональности и экономии каких-либо ресурсов на благо большей группы.

Суть уровня развития заключается в расширенности вашего «Я» и в категориях, которыми вы мыслите — только я, моя семья, моя компания, моя страна. Чем шире мое «Я», тем больше людей в него входит. Когда кожный человек находится на высоком уровне развития, он мыслит категориями более глобальными, чем семья. Именно из такого «расширенного» мышления вытекают его действия — он заботится не только о себе, а о большем количестве людей. Например, изобретатель самолета, он ведь тоже по-своему жадный, потому что забирает у природы скорость, но не себе, а для группы людей.

— С уровнем развития понятно. А чем он отличается от темперамента?

Уровень — развития это динамическая характеристика, которая меняется всю жизнь. Это ценности, и как я уже сказал, ширина моего «Я». Кожник с низким уровнем развития работает на заводе и тащит домой по досочке. Это значит, что его «я» — маленькое, он расширен только на семью. Более развитый кожник — изобретательный, ассоциирует себя уже со всем заводом, его «Я» шире, и домой он вряд ли понесет что-то, потому что понимает уровень ответственности перед своим «Я» — группой. 

А темперамент — это врожденная сила того или иного свойства (вектора). Или еще другими словами можно охарактеризовать темперамент как набор ваших «хочу». Кому-то достаточно гречневой каши, и он полностью удовлетворен, а кому-то необходим салат «Цезарь с креветками». То есть, у всех «хочу» проявлены с разной силой: на 50% или на 100%. И сила этих "хочу" врожденная, как ваш пол.

Так, например, кожный жадина с низким уровнем развития так или иначе будет нести домой досточки. При этом удовлетворяться он будет пятью досточками, а может быть пятидесятью – это как раз и будет зависеть от силы темперамента. 

Итого, уровень развития и темперамент — это не пересекающиеся вещи. 

— Мы знаем, что в фазе роста человеку необходимо приложить максимум усилий для понимания себя и «ландшафта». А дальше, как только человек понял себя и окружение, он сразу перейдёт в фазу ранжирования?

Как только ты понял себя, осознал, что является твоим предназначением, и что для тебя действительно важно, ты просто не сможешь не заниматься этим.

Все вопросы отпадают, как только желание становится осознанным. Например, я думаю: «Что бы съесть такого, помидоры, огурцы, мясо... Кофе с молоком!» Как только проявилось конкретное желание, я сразу могу идти за его достижением, мне понятно, что я получу в результате, а мое истинное желание меня мотивирует.

В процессе роста и познания среды мы должны осознать свои оттенки, отличия от остальных, а потом сранжироваться. Человек нашел, например, свою нишу — юрист, пошел и отучился, приобрел базу знаний. А дальше понимает, что юристов много, нужно разобраться, каким именно юристом будет он.

Виктория Орбу
01.08.2015

Практические рекомендации:

Чтобы развить кожный вектор, стоит попасть в среду, в которой обитают кожники. Например, отдел продаж. Проведя там какое-то время, вы сможете раскрыть кожный вектор, и научиться использовать его в нужных ситуациях. 

Чтоб меняться в лучшую сторону повышайте уровень развития — расширяйте свое «Я». Если темперамент вам дан природой, то уровень развития можно повышать без конца. 

А если вы озадачитесь развитием вектора, которого в вас нет, мы рекомендуем сначала определить, все ли свои вектора вы уже развили. Возможно окажется, что вам есть куда развивать свои природные качества. 

Вычисли с первого взгляда, как тебя оценивают и что от тебя хотят на самом деле

  • Вычисли с первого взгляда, как тебя оценивают и что от тебя хотят на самом деле
    • У каждого в голове собственный фильтр
    • Мы покажем, как по внешним признакам определить, что цепляет и что волнует конкретного человека
    • Не важно, что он говорит вслух
  • Научись вычислять, что думают о тебе люди, получив бесплатную инструкцию

    Куда выслать ваш файл?
    Нажимая на кнопку «Получить бесплатную инструкцию!», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями договора-оферты и политикой конфиденциальности