страхи

История о мальчике, который боялся искусственных цветов...

2398
Анальный вектор
Звуковой вектор
Зрительный вектор
 

Родители прилагают максимум усилий, чтобы из ребенка выросло то, что выросло...

За тобой придет чудовище!

Когда я только пришла работать в детский сад, воспитатели сразу обратили мое внимание на одного очень странного мальчика из старшей группы. Назовем его Мишей. Странность его поведения заключалась в следующем: мальчик боялся искусственных цветов, кидался на них с угрозами «убью!», на уроке музыки, когда включали магнитофон, закрывал уши и дико кричал. Повсюду ему мерещились чудовища. В играх с детьми этот внешне крупный мальчишка часто делал им больно и казалось, что в этом не было злого умысла. Захотел обнять — задавил — ребенок плачет. Захотел поиграть в подвижные игры — кого-то сбил, дети жалуются. Поведение его было двойственным: то он находился в полном отрешении, а то в нем просыпалась энергия, он начинал общаться с детьми, у него появлялась одержимость и нездоровый блеск в глазах.

На занятиях работал по своей программе, не слыша указаний воспитателя. После медицинского обследования ему поставили диагноз «шизофрения». По инструкции, этого ребенка я должна была взять на индивидуальную коррекцию. Благодаря знаниям по психологии, мне уже было видно, что его поведение есть следствие неверного семейного воспитания и что вовсе не с ним надо работать. Но правила есть правила, я приступила к работе, понимая всю ее бессмысленность. Попросила воспитателей передать маме, что я приглашаю ее на консультацию. После индивидуального общения с ребенком и наводящих вопросов, я получила развернутую картину жизни этой семьи. Папа с мамой постоянно ругаются и громко кричат. Когда сын не слушается, мама пугает его чудовищами, что, мол, придут из темной комнаты и заберут его. У мамы в машине всегда очень громко играет музыка, а ему это не нравится . Все эти подробности он рассказывал дозировано, в процессе рисования, заикаясь. Ребенок нехотя отвечал на мои вопросы, а случалось и полностью замыкался в себе, не реагируя на них.

страхи детей

Его рисунки имели характер некоей абстракции, с навязчивым изображением определенных фигур: газовые баллоны, стрекозы, деревья, цифры. Каждый рисунок был на отдельную тему. Когда я предлагала Мише поразмяться и поиграть в активные игры, он наклонял голову, разгонялся, как бычок, и бежал на меня, сильно ударяя при столкновении, куда попадет. Или вдруг, ни с того, ни с сего начинал проявлять свою силу, стучась об меня головой. Непредсказуемость его поведения порой пугала. На консультацию маму приглашала несколько раз — и через воспитателей, и лично. Она обещала прийти, отмахиваясь, но так и не пришла. Воспитателям она сказала, что водит мальчика к частному психологу и не видит смысла общаться еще с одним специалистом. Зато прибегала к помощи массажистки (садик санаторного типа, массажист в штате) с просьбой помассировать сыну животик, так как он страдает хроническими запорами.

ребёнок и чудовища

Как заработать диагноз "шизофрения"

А теперь разберем с точки зрения психологии, почему мальчик оказался таким проблемным. У современного человека, особенно проживающий в большом городе, достаточно сложное строение психики. Она представляет собой некую структуру врожденных и изменяющихся при взаимодействии с окружающей средой психических свойств. Это необходимо для наилучшей адаптации ко все более усложняющимся условиям жизни в обществе. Неприятие криков и шума, страдание от перебранок между людьми — все это признаки наличия у ребенка особой чувствительности к звукам. Для него наиболее желанный звук — тишина, чтобы можно было сосредоточиться и подумать. Это одно из проявлений врожденных свойств к абстрактному мышлению. Но в семье Миши родители постоянно кричат. Они ругаются между собой и ругают ребенка.

Такая семейная обстановка является травмирующим фактором для чувствительных ушек ребенка. Мальчик, чьим ушкам нужен покой, живет в атмосфере постоянных семейных скандалов. У мамы в машине грохочет музыка. В детском саду галдят дети, а музыкальные уроки невыносимы до такой степени, что уже хочется кричать. Невозможность ликвидировать источник беспрерывного шума включает механизмы психологической защиты, мальчик отгораживается от внешнего мира, «уходит в себя». Это выглядит как отрешенность и неспособность понимать учебные задания. Ушки как будто перестают слышать. Внешние звуки становятся неким общим гулом, который похож на жужжание пчел. И при этом разобрать, о чем жужжит каждая пчела, не представляется возможным, да и нет желания... Диагноз «шизофрения» — это следствие погружения носителя абстрактного интеллекта в себя, отторжение им внешнего мира как источника мучений.

звук, шум, крик, уши

Склонность к рисованию

Склонность к рисованию проявляется у людей с образным интеллектом. Основное свойство такого типа психики заключается в стремлении к красоте. Стремление к созданию видимой красоты сделает такого человека художником, архитектором, дизайнером. Образный интеллект способствует развитию эмпатии, чуткости, способности к сопереживанию другим живым существам. Внутренняя красота — душевность, отзывчивость — склонят его к выбору профессии врача, ветеринара, учителя литературы, священника. Но, к сожалению, особая чувствительность и ранимость таких людей часто приводит к плохим состояниям. У них появляются различные страхи, фобии, неуверенность.

Такие детки очень чувствительны ко всяким «страшилкам», склонны все преувеличивать и приукрашивать. Именно к ним применимо выражение «у страха глаза велики». Мишу запугали чудовищами его собственные родители. И дело тут вовсе не в боязни искусственных цветов, а во внутреннем страхе за свою жизнь, который проецируется на любой образ. Чтобы такие дети перестали боятся, во-первых, их нужно перестать пугать, а во-вторых, перенести фокус страха с себя, на страх за другого. Например, забота о домашнем животном или тем, кто беззащитен, помощь старенькой бабушке поможет деткам научиться любить, а не бояться.

ребёнок и рисование

Проблемы в физическом теле

У Миши явные проблемы в физическом теле — заикание и запоры. И то, и другое есть следствие плохого состояния у людей с аналитическим мышлением. Люди с таким типом психики рождены для усвоения больших объемов информации. Они вдумчивы, наблюдательны и неторопливы, так называемые «ботаники». Их ни в коем случае нельзя подгонять, нужно обязательно дождаться, когда они закончат дело, которым сейчас заняты. Выработав привычку всегда доводить начатое до конца, люди с таким типом интеллекта становятся со временем учеными, юристами и преподавателями, мастерами «золотые руки».

Но если нетерпеливая, вечно спешащая мама отрывает ребенка от сборки макета самолета или прерывает на полуслове его рассказ о том, как он провел день, и такие ситуации повторяются, то у малыша накапливается опыт незаконченных дел. И тогда со временем у него возникает ощущение, что он не способен ничего довести до конца. А еще появляется обида на маму, самую любимую и близкую, у которой нет времени для своего немного медлительного ребенка. Обида переносится на других людей и выражается в желании отомстить, сделать кому-то больно и восстановить таким образом «справедливость».

Это просматривается не только в отношениях с другими детьми: придавить, ударить, но и в желании убить даже искусственные цветы... А ведь при правильном развитии всех данных природой талантов, Миша может стать спокойным дружелюбным мальчуганом, готовым помочь слабому, маминой гордостью и опорой воспитательницам. В реальности суть моей коррекционной работы свелась к тому, что я научила мальчика самостоятельно бороться с чудовищами: рисовать их или лепить, а затем уничтожать. Хотя бы для временного облегчения навязчивых состояний...

обида, месть
Александра Саман
23.03.2014

Практические рекомендации:

Уважаемые родители! Изучайте системно — векторную психологию! Она покажет вам, как не совершать ошибок в воспитании своих детей!

Вычисли с первого взгляда, как тебя оценивают и что от тебя хотят на самом деле

  • Вычисли с первого взгляда, как тебя оценивают и что от тебя хотят на самом деле
    • У каждого в голове собственный фильтр
    • Мы покажем, как по внешним признакам определить, что цепляет и что волнует конкретного человека
    • Не важно, что он говорит вслух
  • Научись вычислять, что думают о тебе люди, получив бесплатную инструкцию

    Куда выслать ваш файл?
    Нажимая на кнопку «Получить бесплатную инструкцию!», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями договора-оферты и политикой конфиденциальности