зрительные дети

Самый милый ребенок самой любимой на свете мамы

4267
Зрительный вектор
 

«Мама, смотри какой котёнок маленький! — Да, красивый котёнок, сынок... — А почему он на улице? Он же замёрзнет! Давай возьмём его домой! Ну, пожалуйста...»

Наверняка вы не раз были свидетелями подобных диалогов между мамой и её ребёнком. Подобная сострадательность является одним из отличительных признаков детей, обладающих зрительным вектором. Это просто чудесные дети, как правило, с большими сияющими глазами и добрым открытым сердцем. Так и вспоминается советский мультфильм «Варежка», в котором воображение маленькой девочки «оживило» варежку, превратив ее в собачку. Это тоже проявление зрительного вектора. А помните крошку Енота, который боялся того, кто сидит в пруду? Да-да, это тоже одна из граней зрительного вектора! Но давайте обо всём по порядку. Внешней отличительной особенностью таких детей являются глаза. Очень часто это широко распахнутые, красивые и лучезарные глазки на таком же открытом и сияющем личике. Это очень красивые дети и их просто невозможно не любить. Они открыты, искренни, любвеобильны, очень хорошо чувствуют, как других детей, так и взрослых. «Мама, тебе грустно? Папа, ты сердишься?»- нередко можно услышать от таких детей. И поверьте, это не тот случай, когда ребёнок задаёт вопросы из любопытства — ему действительно важно знать, как вы себя чувствуете, потому что он за вас переживает. Расскажите ему, что у вас на душе, и, возможно, он постарается вам как-то помочь  — поделится своими игрушками, покажет книжку с картинками или просто подойдёт и обнимет. Проявление чувства эмпатии и сострадания — наверное, одно из самых важных свойств зрительного вектора. Крайне важно увидеть и помочь развить в ребёнке эти свойства ещё в раннем возрасте — это задаст правильное направление в развитии и избавит его от проблем в будущем. Каких? Об этом позже.
зрительные дети

Не отмахиваться

Воспитание зрительного ребёнка — большая ответственность для родителей. Как никто другой такие дети нуждаются в постоянной эмоциональной связи с мамой и папой. Причём, ребёнок должен быть не только получателем приятных эмоций, но и учиться их отдавать. Не отмахивайтесь от ребёнка, когда он приходит со своими рассказами, донимает своими рисунками и поделками из пластилина, — таким образом он пытается поделиться с вами своими эмоциями. Выслушайте его, прокомментируйте, похвалите если это того стоит. Если не давать ребёнку полноценно делиться эмоциями, то впоследствии он может зациклиться на самом себе, что чревато истериками и скандалами. Вам это надо? Суть детской истерики заключается в зацикленности на самом себе, своих чувствах и желаниях. Не имеющий эмоциональной связи с родителями ребёнок не чувствует и других окружающих, не умеет им сопереживать. Это ведет к тому, что свои сиюминутные потребности зрительный ребенок выдвигает на первый план. Научите ребёнка переживать не за самого себя, а за окружающих — родителей, своих друзей и даже за случайных прохожих. Врождённое чувство демонстративности и потребность во внимании позволяет как нельзя лучше изображать истерику: неистово, со слезами и криками. Если подобные попытки не пресекать, ребёнок может развить в себе навык эмоционального манипулирования. Разыгрывая то или иное состояние, он будет пытаться воздействовать на родителя, чтобы получить желаемое. Часто на такое поведение «ведутся» такие же зрительные добрые мамочки. А в итоге ребенок становится капризным и непослушным. Дайте ребёнку понять, что другие люди так же, как и он, чувствуют и переживают. Хорошо, если ребёнок уже с раннего возраста приучается помогать нуждающимся в этом  — младшему братику, старой бабушке. Развитое чувство сострадания пригодится ребёнку в дальнейшей жизни  — поможет ему устанавливать контакт с людьми, проявлять себя в жизни. Ребёнок, недополучающий родительского внимания и любви, также будет пытаться восполнить их недостаток. Он может стать плаксой, уловив зависимость между слезами и вниманием к себе: заплакал — пришла мама и пожалела, не плачешь — никто внимания не обращает. Зрительным детям нужно постоянно показывать, как их любят! Только так они чувствуют себя защищенными — а это необходимое условие для «здорового» развития вектора. Не скупитесь на любовь, выражайте её открыто и искренне. Вы и только вы являетесь для него примером, на котором он учится выражать свою любовь к миру. Само собой, и в доме должна быть спокойная, наполненная любовью атмосфера. Скандалы между родителями травмируют детскую психику, лишают его психологической защищённости. Если скандалы повторяются часто — в ребенке рождается негативное состояние, состояние страха. Остро чувствующий, с ярким воображением, такой ребёнок запросто может трактовать ссору между родителями, как потенциальную угрозу для выживания. По этой же причине крайне нежелательно наполнять ребёнка эмоциями, вызывающими страх. Нельзя читать зрительному ребенку страшные сказки, позволять смотреть страшные фильмы и передачи с убийствами, пугать его страшилками из серии «не будешь слушаться, тебя заберёт Баба-Яга», «не будешь есть суп — заболеешь и умрёшь». В идеале вообще исключить подобные вещи до подросткового возраста — пусть окружающий его мир будет дружественным к нему, наполненным любовью, а не страхом.
зрительные дети

Темная ночь

Находящийся в страхе ребёнок не способен адекватно воспринимать мир и взаимодействовать с ним — всё будет принимать пугающие формы. Страх темноты — естественное чувство зрительника, так как именно в темноте он не может полагаться на свою природную функцию — зрение. Отнеситесь к этому с пониманием, выясните, что же, на самом деле, скрывается за страхом темноты. Скорее всего, ребенок расскажет вам об ужасных чудищах, которые прячутся в темных углах его комнаты. Чтобы у ребёнка не возникало страха, читайте ему добрые сказки, в которых он будет сопереживать героям. Тогда поток его эмоций направится наружу, наполняясь яркими эмоциями сострадания — это устранит саму причину страха. Слёзы — тоже естественное состояние зрительного ребёнка. Не стоит воспринимать плач, как проявление слабости или капризности, а уж тем более ругать ребёнка за это. Плач — это естественное проявление детской эмоциональности «наружу», так же, как  смех и радость. Зрительный ребёнок наделён специфическим, образным интеллектом. Это означает, что его картина мира формируется всей совокупностью воспринятых ранее образов. Так, прокручивая или воображая в голове какое-то событие, ребёнок использует уже готовые, увиденные им ранее образы. Сами по себе эти образы остаются неизменными, меняться могут лишь акценты. Например, если в фильме ребёнок увидел клоуна-маньяка, который зловеще смеялся, то позже, находясь под впечатлением от фильма, в голове он будет прокручивать тот же образ клоуна, но с гиперболизированными деталями, которые оставили наиболее яркий отпечаток в памяти. Это может быть образ клоуна, но с гипер-улыбкой, больше похожей на страшный оскал, а сам клоун может исторгать леденящий хохот. Стоит ли говорить о том, что зрительный ребёнок, обладая от природы фотографической памятью, легко и без усилий запоминает увиденное им. Впоследствии он легко воссоздает увиденное в своем воображение, переживает его словно заново, так же живо и ярко, как будто наяву. Это могут быть не только позитивные картины, но и негативные. Кстати, всё неприятное, особенно связанное со страхом, ребёнок запоминает и переживает гораздо ярче.
зрительные дети

Эстетическое развитие

Фотографическая память позволяет ребёнку легко осваивать различные творческие навыки: рисование, танцы, актёрское мастерство и т.д. Вообще зрительному ребёнку с рождения необходимо развивать образный интеллект, реализовывать себя творчески. Таким путем он получает возможность выносить свои эмоции наружу. Однако не следует забывать, что зрительный ребёнок в своём творчестве отражает лишь то, что он до этого увидел и почувствовал. Если ребёнок смотрит по телевизору конвейерные мультсериалы с примитивно нарисованными персонажами, то будьте уверены, что в его голове останутся точно такие же образы. Именно их он и будет воспроизводить в своем творчестве. Добавьте сюда детской неумелости и получите, к примеру, рисунок квадрата с руками-палками, только отдалённо напоминающий что-то живое. Гораздо лучше, если ребёнок смотрит красочные, богатые сложными образами мультфильмы, в которых за каждым персонажем стоит характер, а за каждой картинкой — настроение. Это могут быть советские мультфильмы. Попытка воспроизвести сложные образы стимулирует образное мышление. 5 советов родителям зрительных детей: Совет № 1. Атмосфера. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности — никаких ссор при нем. Совет № 2. Любовь. Выражайте любовь всеми доступными вам способами — говорите о ней, обнимайте, целуйте ребенка. Совет № 3. Эмоции — наружу. Стимулируйте проявление таких эмоций, как сострадание, сочувствие. Не ругайте за слезы — они естественны для маленького зрительника. Особенно, если это слезы сострадания. Научите малыша заботиться о ком-то. Совет № 4. Работайте со страхами. Не ругайте ребенка за его страхи, особенно за страх темноты. Не пытайтесь их подавить силой — лучше выясните, чего малыш боится. Нарисуйте вместе его страхи и порвите рисунок — любая методика, позволяющая вынести страх наружу, подойдет вам. И не пугайте намеренно ребенка — никогда и ничем. Лучше почитайте ему добрую сказку. Совет № 5. Развивайте воображение. Играйте вместе с ребенком, развивайте в игре его воображение и стимулируйте его фантазии — это сильно поможет в будущем вашему зрительному сыну или дочери. Материал подготовлен по методике системно-векторного мышления Вячеслава Юнева
Максим Гаврилов
09.08.2012

Практические рекомендации:

Если у вас зрительный ребёнок, считайте что вам повезло — он будет вас любить и заботиться о вас в будущем. Главное, обеспечьте его любовью, создайте комфортную, способствующую творческому самовыражению атмосферу в доме и не сомневайтесь - это маленькое, чудесное создание вырастет в доброго, реализованного человека.

Вычисли с первого взгляда, как тебя оценивают и что от тебя хотят на самом деле

  • Вычисли с первого взгляда, как тебя оценивают и что от тебя хотят на самом деле
    • У каждого в голове собственный фильтр
    • Мы покажем, как по внешним признакам определить, что цепляет и что волнует конкретного человека
    • Не важно, что он говорит вслух
  • Научись вычислять, что думают о тебе люди, получив бесплатную инструкцию

    Куда выслать ваш файл?
    Нажимая на кнопку «Получить бесплатную инструкцию!», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями договора-оферты и политикой конфиденциальности