Дэдпул

Тематика супергероев

Дэдпул

Состоялся показ поразительно ожидаемого комедийного боевика «Дэдпул». Это не стоило бы рассмотрения, если не принимать во внимание тот ажиотаж, которым сопровождалось ожидание премьеры.

Казалось бы, очередной бессмысленный фантастический боевик. Тогда почему людям вдруг стала столь интересна история убийцы, сверхчеловечески ловкого, выносливого, почти бессмертного; впрочем, однако, не без некоего морального конфликта. C героем обошлись несправедливо, можно даже сказать, он неплохой парень: но большая сила, как известно, развращает…
Но, обо всем по порядку.

…Все мы ограничены кожной мерой, ограничены законом, правилами жизни, одно из которых гласит: брать в руки дубину и идти с нею в банк решать проблему ипотеки — далеко не лучший вариант.
Впрочем, и с дубиной много не нарешаешь… Конечно, ограничения и правила дают нам возможность наслаждаться всеми благами развитой цивилизации. Но вместе с этим приходит и стресс: каждый раз, когда хотелось высказать все, что думаешь, приличия велят промолчать, обратиться по инстанциям, терпеть в очереди, ждать, просто, наконец, примиряться с несправедливостью и жить дальше. Все это оставляет свой след — весь причиненный дискомфорт, проглоченные обиды – все это накапливается в виде подавленной агрессии.

Высвобождать накопленный негатив и избавляться от него — задача оральной меры. Именно этому служат боевики и фильмы про супергероев — выпустить из себя наружу все эти состояния, посмотреть на «мир в огне», на взрывающиеся здания банков и бизнес-центров: все это временное освобождение психики от пут кожного ограничения.

Приятно видеть человека, не ограниченного реалистической прозой жизни. Если мы пойдем отводить душу с дубинкой, нас остановят тут же, а вот будь у нас неуязвимость, да чтобы раны не ранили, и всех, одного за другим, да в капусту…
Так и выходит анальная обида, злость и раздражение: все накопленное. Оральность данного персонажа — вектор ведущий в его связке, он выполняет «задание» квартели энергии, ведь ясно: если народ, зрительно проживая вместе с фильмом все происходящая на экране, не будет сбрасывать скопившуюся агрессию с помощью грубоватой шутки, постановочного кровопролития и падения на банановой кожуре, рано или поздно все это случится, но уже не с декорациями на экране, а в реальной жизни. Дэдпул — тот же средневековый кожно-оральный скоморох, бьющий резиновым поленом по головам членам труппы, да и одет он вполне по-скоморошьи.

Конечно, в супергеройской тематике есть не только оральная составляющая. Есть и мечта о прорыве, уретральном защитнике — сверхчеловеке, не скованном, как полиция, рамками закона и протокола, часто неэффективного здесь и сейчас, этакого Робин-Гуда, не дающего богатым и нечестивым грабить и убивать простой народ.

Впрочем, это ближе к персонажам вроде Супермена и ему подобных. Еще один пласт истории таких героев — анальность и зрение, возведенные звуком в идею. Герой имеет врага, которому должен отомстить, любовь, которая всегда становится предметом выбора: спасти или совершить месть? Герой делает правильный выбор, а если и нет, то получает урок и обретает горькую мудрость.
Так, создатели фильма стараются дать ему некий посыл из квартели информации, чтобы он не был слишком простым и одномерным, служа лишь осуществлению оральной функции.

08.03.2016