Ученые ЕС воспроизводят катастрофы на компьютере

Ученые предотвращают бедствия

АЭС, ГЭС, плотины – все эти сооружения в Европе спроектированы так, чтобы устоять и в периоды стихийных бедствий. Однако после катастрофы на Фукусиме европейские ученые уделяют больше вниманию обеспечению максимальной безопасности подобных объектов.

Антон Шляйс, эксперт по строительству плотин, Политехнический институт Лозанны, рассказывает:

“При проектировании таких сооружений мы учитываем все возможные угрозы, но, разумеется, риски остаются все равно. Скажем, мы представляем какое-то стихийное бедствие, но в действительности оно может оказаться разрушительнее, чем мы рассчитывали”.

Изучение рисков, даже самых малых, стало основой у Европейского исследовательского проектаSTREST. Его запустили после катастрофы на Фукусиме, расценив ее как своего рода предупреждение. Цель проекта – разработать новые показательные тесты на устойчивость для объектов повышенной важности – там, где есть риск стихийных бедствий или технических сбоев.

Антон Шляйс показывает плотину в Лозанне: “Если открыть этот клапан шлюза, то плотина сможет выдержать максимально сильное наводнение, даже потоп”.

А что произойдет, если этот шлюз, главный компонент безопасности, не сработает?
Эксперт поясняет:

“Да, такое не исключено. К примеру, после мощного землетрясения или сильного наводнения шлюз вдруг может оказаться заблокированным. Именно эту возможность – в числе прочих – мы рассматриваем в рамках проекта “STREST”, оцениваем, какова вероятность такого исхода, как можно предотвратить проблему и к каким последствиям она приведет”.

Кроме плотин разработанные методы расчета рисков и проведения тестов могут быть использованы повсюду – на нефтезаводах, трубопроводах, в промышленности, портах.

Инженер Жозе Педру Матеуш поясняет: “Мы сравниваем землетрясения, наводнения, эпизоды внутренней эрозии – сравниваем одновременно, учитываем рецидивы. Мы моделируем ситуации миллион раз и так начинаем понимать, как эта динамическая система выдерживает различные нагрузки, к слову, не обязательно экстремальные сами по себе. Однако в сочетании с другими факторами они могут серьезно угрожать нашим плотинам “.

Лучшее понимание рисков может значительно повысить шансы на “хэппи энд”, благодаря профилактике угроз и защите объектов повышенной важности, утверждают ученые.

Меры, отвечающие за движение на животном уровне, за работу внутри групп, распределение внутри групп и их правильную организацию – кожная и обонятельная.

Кожный вектор отвечает за форму, оптимизацию, внутреннее управление материальной жизнью – то есть пространством, той квартелью, к которой он и относится.

Именно его функция – организовывать внешний мир так, чтобы создавать наиболее эффективные устройства, позволяющие с минимальными затратами совершать максимально производительную работу. К этому относятся и сложные инженерные сооружения, вроде плотин, дамб, электростанций – ведь, если подумать, они облегчают нашу жизнь в разы.

Однако, у всего есть обратная сторона, и квартель энергии специализируется на ее поиске. Известно – если что-то производит много энергии, обращается с большим ее количеством – то всегда есть вероятность, что что-то пойдет не так, в силу многих причин, как технологических просчетов, так и человеческого фактора – невнимательности, халатности.

Именно на предвосхищение и предотвращение угроз, которые могут унести множество жизней и загубить немалую часть вполне пригодной для жизни земли, и направлена обонятельная мера. Тончайшие детали, многократные проверки, перепроверки и подстраховки – все это почерк обонятельного вектора, и через понимание того, как сплетающиеся воедино мельчайшие явления порождают губительные результаты, он работает над безопасностью в энергетической сфере.

Стоит добавить – в тех случаях, когда используются высокие технологии, когда требуется участие в вычислениях абстрактного интеллекта, выполнение этих задач крайне проблематично без наличия звукового вектора – в данном случае, развитого до животного уровня и помогающего видеть огромные пласты информации разом, «с высоты птичьего полета».

05.05.2016